alitvinova_1978

Category:

Товар оказался некачественный, что делать?

Наверное, все мы сталкивались с покупкой некачественного товара. Если вдруг повезло с продавцом, и ему дорога репутация, тогда всё решится довольно быстро. Продукцию обменяют на аналогичный качественный товар, вернут деньги или произведут ремонт за счёт продавца. Да только не так уж много таких порядочных продавцов. Как же действовать покупателю, которому отказывают? 

Естественно, в первую очередь нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей», согласно которому в случае покупки товара не соответствующего качества, покупатель имеет право требовать от продавца: 

  • пропорционального снижения стоимости; 
  • бесплатного ремонта продукции в определённый срок; 
  • компенсации затрат на ремонт продукции. Конечно, необходимо учесть два аспекта. 

Первое, чтобы иметь возможность выдвигать хотя бы одно из требований, покупателю необходимо обнаружить недостатки продукции в рамках гарантийного срока, а если такового нет – в сроки, установленные законом. Поэтому важно, чтобы при покупке товара было гарантийное обязательство продавца или производителя (гарантийный талон). 

Второе, как следует из приведенной нормы, покупатель имеет возможность воспользоваться только тремя вариантами решения проблемы, а потому требование потребителя о ликвидации договора и возврате денег продавцом может быть удовлетворено сугубо по собственному желанию. 

Если же были выявлены существенные недостатки товара в гарантийный срок, возникшие по вине продавца (производителя). Тогда потребитель имеет право потребовать расторжения договора и возврата денег, уплаченных за продукцию; заменить товар на аналогичный или такой же. 

Правда, не всегда просто доказать наличие существенного недостатка. Так что является существенным недостатком товара? Закон отвечает на этот вопрос так: 

  1. Недостаток, который сделал невозможным или недопустимым использование товара по назначению. 
  2. Недостаток, появившийся по вине продавца, производителя, исполнителя. 
  3. Недостаток, который появляется снова после того, как его устранили, по не зависящим от покупателя причинам. 

Причём такой недостаток должен иметь один из таких признаков: 

  • он не поддаётся устранению; 
  • на его устранение потребуется больше 14 дней; 
  • он существенно изменяет товар, нежели указано в договоре. 

Практика юридической компании показывает, что на глаз невозможно выявить существенные недостатки товара, поэтому за помощью приходится обращаться к экспертам.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded